Friday, June 29, 2007

Разработка дизайна веб-сайта

Вопрос: Как начинающему вебмастеру, не имеющему практического опыта в дизайнерском искусстве, по слогам читающему html-код, создать свой веб-сайт, который бы не уступал по внешней привлекательности лучшим образцам, представленным в сети?

А если, несколько усложнить задачу: за внешней помощью не обращаться, не привлекать к участию в создании веб-сайта сторонних дизайнеров и кодеров.

Вопрос, конечно, интересный. А, главное, жизненный. Я так думаю, такой вопрос возникал и возникает у большинства начинающих сайтостроителей.

Я вижу несколько вариантов его решения:

  1. сложный - код писать ручками, дизайн рожать в муках творчества.
    Плюсы: если результат тебя удовлетворит, ты можешь гордиться, что ты такой уникальный, сам автор гениального творения.
    Минусы: неизвестно, как долго затянется процесс и не угаснет ли весь энтузиазм в начале пути.
  2. попроще - взять понравившийся дизайн/код чужого сайта за образец, подредактировать код, перерисовать графику и создать свой шаблон страниц.
    Плюсы: времени уходит гораздо меньше, учишься на хороших образцах.
    Минусы: затрачивается существенный временной и творческий ресурс.
  3. простой - купить/бесплатно скачать генератор готовых сайтов.
    Плюсы: минумум затраченного времени, возможность выбирать шаблоны.
    Минусы: примитивность дизайна шаблонов, ты ограничен рамками выбранного шаблона, проблематичность правки кода, который зачастую содержит сложный для начинающего язык программирования.
Как видим, у каждого из перечисленных вариантов есть свои плюсы и минусы, что, впрочем, не исключает их комбинацию.

Заметьте, я пока не касался вопроса контента. Вообще, содержание - это отдельная история. Если тупо тырить методом копипейстинга без ссылки на источник - это деяние подпадает под определение "плагиата" и может бесповоротно подмочить репутацию любого сайта, а значит сократить его аудиторию. Речь, конечно, не идет о дорвеях, сателлитах и т.п. - здесь как на войне, все методы хороши. Для серьезных (т.н. "белых") сайтов содержание должно быть уникальным (хотя бы по форме).

Кстати, на блоге "Тюнинг для блога" можно почитать как настроить свой блог, правда сам автор несколько переусердствовал с дизайном :)

3 comments:

Konkoff said...

Дизайн исправлен - заходи!
Интеллектуальная проституция
Слушай, а что ты вкладываешь в понятие целевая аудитория блога?

Seonewbie said...

Если речь о моем блоге, то мне целевая аудитория видится среди посетителей, объединенных одной целью: заработок в интернете вообще или на своем сайте в частности.

Поскольку я начинающий блоггер и это мой первый блог (пошла только 3-я неделя), посетителей пока не так много. На нынешнем этапе мои посты отражают мои первые робкие шаги в направлении реальных интернет-проектов.

Konkoff said...

Понял! Горжусь