Sunday, August 26, 2007

Cybersquatting или проверять ли зубы у даренного коня

Дело было так.

Решил я вчера в Сб проверить, а не появился ли в индексе Гугла мой недельный сплог на игровую тематику, который сверкнул как супер новая и шлепнулся в песочницу на третий день. Здесь меня ждало разочарование. В индексе обычного Гугла он пока так и не появился, хотя в блогсерче присутствует. Видимо сплог чем-то конкретно успел достать Гуглевого бота. Правда, я не знаю пока чем. Может быть проблема в тыренном контенте? Или в копирайте на трейдмарки? А может я поторопился повесить на него AdSense?

В общем, меня достала такая неопределенность и я, недолго думая, сделал клон этого сплога на другом аккаунте Блоггера, незначительно изменив имя блога, которое теперь не такое короткое. Рекламу Гугла решил пока не вешать. Выводы пока делать рано, но сплог пока индексируется. Что впрочем пока не дало ни одного захода с поиска. Эксперимент продолжается...

Причем тут скажете киберсквоттинг? Да ни причем. Просто разбирая, примеры чужих сеток сплогов, таких как у Давыдова и некоторых коллег по бомжецеху, я наткнулся на ссылку, которая присутствовала в индексе Гугла, но при попытке открыть страницу Блоггер сообщал об ошибке и её отсутствии. Тут я вспомнил о таком забавном баяне как брошенные домены, о чем адепты рассуждали тут. Правда там шла речь о вордпрессе.

Мне стало интересно и я нарыл еще с десяток проиндексированных и аннулированных доменов на блогспоте. Все были перелинкованы. Так что по идентификатору AdSense не сложно было установить авторство. Уж не знаю, сам ли автор удалил эти сплоги, решив что не потянет десятки сплогов, или Гугл решил почистить свои ряды и забанил несколько аккаунтов у нашего коллеги. Судя по кэшированным страницам, на своих сплогах он крутит не только рекламу Гугла, но и баннеры всяких фарма-партнерок и т.п. Не помню, является ли это нарушением TOS ADSense. Но факт остается фактом, домены оказались свободными и я по-бомжацки их подобрал. Один даже с PR1. Последние посты даже были в прошлую Сб. В общем, автор, судя по всему, вложился душевно. Теперь вот терзают смутные сомнения, не испортит ли это карму на Гугле. В любом случае, если первоначальный владелец читает эти строки, я готов их вернуть без всяких условий.

No comments: